Дети растут, взрослеют, и часто под маской «проблем переходного возраста» родители не могут разглядеть настоящей беды, а именно приём наркотиков. Особенностями современной подростковой субкультуры являются эксперименты с алкоголем, никотином и наркотическими веществами. В подростковом периоде появляется желание быть взрослым, модным, не отставать от сверстников, удивлять их приемом новых веществ, также прием наркотиков может быть как следствие давление сверстников.
Чаще подростки в первую очередь начинают принимать никотин и алкоголь, затем уже наркотики. Нельзя недооценивать прием никотина, не думайте что табак это безобидная вещь, прием любого психотропного препарата приводит к желанию почувствовать новые ощущения и к формированию зависимости.
В соответствии с решением Антинаркотической комиссии Московской области организована работа по проведению добровольного диагностического тестирования, врачи нашего наркологического диспансера проводят добровольное диагностическое экспресс-тестирование учащихся в общеобразовательных учреждениях Ленинского района. Данное тестирование необходимо для того чтобы на раннем этапе выявить употребление наркотических и психоактивых веществ, а также никотина у детей. Проводится оно с помощью специальных реагентов, которыми обрабатывается биологическая жидкость (моча). Тестирование проводят только с письменного согласия родителей учащегося или самого учащегося если ему больше 13ти лет. В основном родители дают это согласие, потому что им важно знать чем «живет» их ребёнок и они заботятся о его будущем.
К сожалению, есть родители которые знают о проблемах своего ребёнка, о его употреблении, но не хотят обращаться за помощью к врачам-наркологам, они боятся что ребёнка поставят на учёт, сообщат в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних. Это не так! Знайте, факт обращения к врачу это врачебная тайна. В первую очередь подумайте о будущем своего ребенка, если Вы заметили что ребёнок начал принимать какие-либо психотропные вещества обязательно обращайтесь за помощью к специалистам. В медицинском учреждении с ребёнком работают специалисты, в лечении комплексный подход (медицинский, психологический, социокультуральный), но успех лечения во многом зависит от максимально ранней диагностики заболевания.