Дорожная карта по повышению доступности и качества оказания медицинских услуг

План мероприятий по повышению доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи в ГБУЗ МО «ПБ №24» на 2017 год

Наименование мероприятия Основания реализации Срок реализации Ответственный Результат Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия
1 Регулярное обновление сайта и информационных стендов ГБУЗ МО «ПБ №24» для повышения открытости и доступности информации об организации. Повышение доступности информации о медицинской организации с размещением на сайте документов, регламентирующих деятельность ГБУЗ МО «ПБ №24» Необходимость дальнейшего совершенствования развития сайта учреждения как основного канала связи с потребителями медицинских услуг согласно Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н “Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” В течение года Заведующий ПДО, заведующий стационаром, программист учреждения Повышение степени информационной доступности услуг Удобство использования, интерактивность, оперативное управление информацией, создание положительного имиджа учреждения
а) организация обратной связи В течение года Снижение числа обоснованных жалоб на качество и доступность медицинской помощи Удобство подачи обращений с сайта учреждения и при личном обращении
б) проведение анализа работы с письменными и устными обращениями граждан В течение года Снижение числа обоснованных жалоб на качество и доступность медицинской помощи
2 Повышение комфорта условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения В течение года Заведующий ПДО, заведующий стационаром, программист Повышение степени комфорта пациентов при оказании им стационарной и амбулаторной специализированной помощи и доступность её получения Повышение рейтинга медицинской организации при анкетировании пациентов, получающих медицинскую помощь по критериям: удобство, электронная запись на прием, время ожидания приема у врача, комфорт нахождения в медицинской организации
3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации
а) Контроль наличия и пополнения лекарственных средств, медицинских изделий, медицинского оборудования, необходимого для оказания специализированной медицинской помощи по профилю «психиатрия» и «психиатрия-наркология» в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями
Готовность психиатрического стационара к оказанию специализированной медицинской помощи в условиях повседневной деятельности В течение года Главная медицинская сестра, заведующий ПДО, начальник технического отдела Плановая закупка лекарственных средств, медицинских изделий, медицинского оборудования, согласно проведённого анализа Оказание специализированной медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями
б) Обучение специалистов с высшим и средним медицинским образованием на курсах повышения квалификации Необходимость обучения 1 раз в 5 лет Специалисты с высшим образованием – ежегодно (аккредитация 1 раз в 5 лет), специалисты со средним медицинским образованием – 1 раз в пять лет Заведующий ПДО, заведующий стационаром, начальник отдела кадров Обучение специалистов Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи
в) Соблюдение этики и деонтологии при оказании специализированной медицинской помощи; необходимость обновления профессиональных компетенций работников учреждения, с целью повышения качества оказываемых услуг Доведение до 100% доли пациентов, которые высоко оценивают внимательность, вежливость медицинского персонала, качество оказанной медицинской помощи Постоянно Медицинские работники учреждения, сотрудники вспомогательных служб Отсутствие обоснованных жалоб пациентов Сохранение 100% показателей
г) Привлечение кадров медицинского персонала с целью укомплектования штатных единиц учреждения Необходимость решения кадровых проблем В течение года Заведующий ПДО, заведующий стационаром, главная медицинская сестра, начальник отдела кадров Увеличение процента укомплектованности кадрами (врачи, медицинские сестры) Уменьшение коэффициента совместительства
4 Предоставление отчета о реализации плана мероприятий по повышению доступности и качества оказания медицинской помощи Исполнение Приказа Минздрава России от 30.12.2014 г. № 956н 2 раза в год Заведующий ПДО, заведующий стационаром Своевременное предоставление отчёта